Прокуратура информирует
«Прокурор района обратился в суд с исками в интересах многодетных семей»
Прокуратурой Становлянского района по обращению Рабуевой Р.В. о необеспечении объектами инженерной в части водоснабжения и транспортной инфраструктуры земельного участка для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером 48:14:1950101:1316, расположенного в с. Становое по ул. Сиреневая Становлянского района Липецкой области проведена проверка соблюдения требований законодательства в части предоставления земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Проверкой установлено, что постановлением администрации Становлянского муниципального района от 25.12.2020 года № 484, многодетной семье Рабуевой Р.В. в качестве меры социальной поддержки, безвозмездно в собственность предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов общей площадью 1000 кв. м., расположенный по адресу: Липецкая область, сельское поселение Становлянский сельсовет, с. Становое, с кадастровым номером 48:14:1950101:1316 для индивидуального жилищного строительства.
На основании ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
Согласно пункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
На основании части 1 статьи 3 Закона Липецкой области от 07.09.2011 № 552-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей" земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), а также огородничества, ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок), садоводства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в собственность или предоставляются в аренду по выбору граждан, имеющих трех или более детей.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до июля 2012 г. поручалось разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 1119-р утвержден комплекс мер по улучшению жилищных условий многодетных семей, к числу которых отнесено утверждение субъектам Российской Федерации методических рекомендаций по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков рассматриваемой категории граждан.
Согласно приказу Минрегиона России от 09.09.2013 № 372 «Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» их целью является оказание методической помощи субъектам Российской Федерации в целях единообразного нормативного правового регулирования случаев и порядка бесплатного предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков (далее - земельные участки), и практики предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления указанной категории граждан земельных участков, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ система коммунальной инфраструктуры представляет собой, в том числе комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг в сферах электро -, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро -, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.
В силу ч. 4 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам организации в границах муниципальных образований относится электро-, газо- и водоснабжение населения, а также водоотведение.
П. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность включает в себя, в том числе проектирование, строительство и содержание автомобильных дорог.
Следовательно, обязанность по обеспечению объектами инфраструктуры земельных участков в целях предоставления на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, подлежит исполнению муниципальным образованием в порядке решения вопросов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 41 Устава, администрация Становлянского муниципального округа осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, Положением «Об администрации Становлянского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации» и иными муниципальными правовыми актами Становлянского округа.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 10 Устава, к вопросам местного значения Становлянского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Становлянского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Становлянского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 10 Устава, к вопросам местного значения Становлянского округа относится организация в границах Становлянского округа, в том числе водоснабжения населения.
Вместе с тем, как показала проверка до настоящего времени администрация Становлянского муниципального округа не обеспечила необходимой инженерной в части водоснабжения и транспортной инфраструктурой земельный участок Рабуевой Р.В. с кадастровым номером 48:14:1950101:1316, расположенного в с. Становое по ул. Сиреневая, Становлянского района, Липецкой области.
Ранее (26.09.2022 г), прокуратурой района главе администрации Становлянского муниципального района было внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства и согласно ответа (исх. № 3357 от 26.10.2022 г.) нарушения закона не устранены.
Неисполнение данной обязанности существенно нарушает права Рабуевой Р.В., предоставленный ей в качестве меры социальной поддержки земельный участок и, как следствие несущей бремя его содержания, но не имеющей возможности использовать его для строительства жилого дома.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в Определении от 09.11.2017 № 2516-О, если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.
В силу п.4 ст. 27 и п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
По результатам проверки прокурором района в Становлянский районный суд направлено административное исковое заявление о возложении на администрацию Становлянского муниципального округа Липецкой области обязанность в течении 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать обеспечение земельного участка с кадастровым номером 48:14:1950101:1316, расположенного в с. Становое по ул. Сиреневая, Становлянского района, Липецкой области объектами инженерной в части водоснабжения инфраструктурой и осуществить строительство автомобильной дороги общего пользования с усовершенствованным покрытием.
Аналогичные административные исковые заявления направлены в суд ещё в отношении 8 многодетных семей.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Герасимов
Прокуратура информирует
«Прокурор района обратился в суд с иском о взыскании неустойки за просрочку выплаты алиментов»
Прокуратурой Становлянского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве и семейного законодательства, в ходе которой установлено следующее.
Согласно судебному приказу мирового судьи Становлянского судебного участка Липецкой области гр. И. обязан в пользу законного представителя производить ежемесячные выплаты на содержание несовершеннолетнего ребенка, в размере ¼ части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, до совершеннолетия ребенка.
Однако, гр И. уклоняется от выплаты алиментов в полном объеме и задолженности по уплате денежных средств на содержание несовершеннолетнего ребенка, в настоящее время не работает, необходимых мер по трудоустройству не принимает, в связи с этим у него образовался размер задолженности по алиментам. Согласно расчета неустойки по алиментам, по состоянию, гр. И. за период с апреля 2021 года по февраль 2024 года, имеет задолженность в размере 908381 руб. 25 коп.
В соответствии с ч. 2 ст. 115 Семейного Кодекса РФ при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере 0,1% от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
Обязанность по уплате алиментов носит ежемесячный характер в связи с чем неустойка определяется по каждому просроченному месячному платежу, исходя из суммы этого платежа и количества дней его просрочки (раздел 10 Обзора судебной практики по делам, связанным со взысканием алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.05.2015 г.)
По состоянию на 18.03.2024 года неустойка за просрочку выплаты алиментов составила 478976 руб. 46 коп. (расчет прилагается).
Согласно ч. 1 ст. 80 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Алименты – это средства на содержание, которые в предусмотренных законом случаях одни члены семьи обязаны уплачивать в пользу других членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка (ч.1 ст. 60 Семейного кодекса РФ)
В результате ненадлежащего исполнения гр. И. обязанности по содержанию несовершеннолетнего ребенка, нарушаются права последнего на получение содержания от своих родителей.
В ст. 2 Конституции РФ закреплено: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с ч.1 ст. 1 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют органы прокуратуры.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Перечисленные положения Конституции РФ, ГПК РФ, Закона «О прокуратуре Российской Федерации», обязывают прокурора предъявить в суд иск в защиту прав несовершеннолетнего ребенка.
По результатам проверки прокурором района в Становлянский районный суд направлено исковое заявление о взыскании с гр. И пользу гр-ки И. на содержание несовершеннолетнего ребенка, неустойку за просрочку выплаты алиментов в размере 478976 руб. 46 коп.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса Т.В. Воронина
Прокуратура информирует
«Оценка технического состояния автомобильных дорог»
Прокуратурой Становлянского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации в части проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Георгиевского территориального отдела администрации Становлянского муниципального округа Липецкой области, в ходе которой установлено следующее.
Одним из вопросов местного значения муниципального округа, в соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Закон).
Согласно ч. 4 ст. 17 Закона, в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
В соответствии с п. 2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 7 августа 2020 г. № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации» (далее – Приказ).
Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (п. 3 Приказа).
Согласно п.п. 1 и п.п. 2 п. 4 Приказа, при оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:
1) первичное обследование, которое проводится один раз в 3-5 лет со дня проведения первичного обследования;
2) повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится).
По результатам оценки технического состояния владельцев автомобильной дороги устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов, обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам (п. 6 Приказа).
Установлено, что в границах Георгиевского территориального отдела администрации Становлянского муниципального округа Липецкой области находятся 4 автомобильных дороги общего пользования местного значения: «ст. Грунин-Воргол-прим. к а/д «Чернолес -прим. к а/д М-4 «Дон»»; пос. им. Димитрова-прим. к а/д «Чернолес -прим. к а/д М-4 «Дон»»; д. Паленка – с. Георгиевское; д. Подгорная-прим. к а/д «Ястребин Колодезь-прим. к а/д Лимовое-Покровское с подъездом к с. Глебовка».
Проверка показала, что оценка технического состояния вышеуказанных автомобильных дорог общего пользования местного значения не проводилась, акт либо иной документ не составлялся.
По выявленным нарушения закона прокурором района в Становлянский районный суд направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействие администрации Становлянского муниципального округа Липецкой области по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и обязании в течение 9 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения – «ст. Грунин-Воргол-прим. к а/д «Чернолес -прим. к а/д М-4 «Дон»», пос. им. Димитрова-прим. к а/д «Чернолес -прим. к а/д М-4 «Дон»», д. Паленка – с. Георгиевское, д. Подгорная-прим. к а/д «Ястребин Колодезь-прим. к а/д Лимовое-Покровское с подъездом к с. Глебовка», расположенных в границах Георгиевского территориального отдела администрации Становлянского муниципального округа Липецкой области.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Герасимов
Прокуратура информирует
«По выявленным нарушениям закона в адрес ОУП «Липецкдоравтоцентр» внесено представление»
Прокуратурой Становлянского района по обращению гражданина проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения региональной дороги «Чемоданово-Глумово», идентификационный номер 42 ОП РЗ 42К-642, протяженностью 1,50 км.
В пунктах 6 - 8 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указано:
6) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
7) владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;
8) пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
В частях 1, 2, 4 статьи 17 указано:
1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст.
Согласно п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.
Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.
В соответствии с 8.2 ГОСТ Р 50597-2017, во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Согласно п. 8.3 ГОСТ Р 50597-2017, обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины.
Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.
В ходе проверки 22.01.2024 г. автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Чемоданово-Глумово» установлено, что указанная автодорога частично (около 980 метров) очищена от снежного покрова. На момент проверки работала снегоуборочная техника. Глубина (толщина) снежного покрова достигала 1 метра, при допустимых требованиях ГОСТ – 5 сантиметров. Кроме этого, обочина указанная автодороги не очищена от снежного покрова.
В соответствии с п. 2.1. Устава ОГУП «Липецкдоравтоцентр», предприятие создано в целях осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения Липецкой области в интересах пользователей автомобильными дорогами, обеспечения сохранности, развития автомобильных дорог, улучшения их технического состояния.
Изложенное свидетельствует о том, что ОГУП «Липецкдоравтоцентр» своевременно не принимает меры к контролю и проведению проверок эксплуатационного состояния улично-дорожной сети в зимний период, не обеспечивает надлежащее содержание вышеназванной дороги.
Несоблюдение требований названного законодательства создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, что может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью, а также причинение ущерба имуществу граждан.
Вышеизложенные нарушения закона допущены вследствие бездействия должностного лица, ответственного за содержание вышеуказанной дороги, его контролю и своевременному проведению проверок эксплуатационного состояния, а также проявленной бесконтрольности со стороны руководства данной организации за работой подчинённых работников, ответственных на обозначенном направлении деятельности.
По результатам проверки прокурором района в январе 2024 г. внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, которое было рассмотрено и удовлетворено, нарушения закона устранены.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Герасимов
Прокуратура информирует
«Мониторингом сети «Интернет» выявлен сайт с экстремистским материалом»
Прокуратурой района осуществлен мониторинг сети «Интернет» на предмет выявления сайтов с экстремистскими материалами.
В ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт……., на котором размещены треки музыкального альбома «Музыка белых», автор музыкальной группы - Order.
Решением Первомайского районного суда г. Омска от 23.11.2006 г. указанный музыкальный альбом признан экстремистским материалом.
Указанная информация находится незаконно, в открытом доступе.
Учитывая изложенное, в соответствии ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Вам необходимо внести указатели страниц данного сайта в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской федерации запрещено".
По результатам проверки прокурором района в текущем 2024 г. в Управление Роскомнадзора по Липецкой области направлена информация о принятии мер по блокировке выявленного сайта, которая была рассмотрена и удовлетворена.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Герасимов
Прокуратура информирует
«Мониторингом сети «Интернет» выявлены сайты, дискредитирующие ВС РФ»
Прокуратурой района осуществлен мониторинг сети «Интернет» на предмет выявления фактов распространения недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности.
В ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что на сайтах …………..содержится информация и видеоматериалы о ведении и разжигании войны, убийстве ВС РФ мирных граждан на Украине, дискредитации вооруженных сил РФ. Так, на данных сайтах имеется информация и видеоматериалы, на которых распространяются сведения о том, что российские солдаты мародеры, насильники, убийцы из Бучи. Армия РФ – мародеры в Украине. После убийства мирных украинцев эти русские солдаты украли вещи, выехали в Беларусь и 2 апреля 2022 отправили награбленное в Россию.
Вместе с тем, указанные сведения не соответствуют действительности.
24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции по защите ДНР и ЛНР, целью которой является защита людей, демилитаризация и денацификация Украины, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан России.
Размещенные на вышеуказанных интернет-ресурсах недостоверные сведения опровергаются Министерством обороны Российской Федерации в рамках ежедневного брифинга, информация о котором распространена на официальных интернет-ресурсах Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, содержание информации, размещенной на информационных ресурсах в сети «Интернет» по вышеуказанным адресам, является недостоверными.
Информация о событиях, связанных с проведением специальной военной операции России, широко освещается в средствах массовой информации и вызывает большой общественный резонанс среди населения России. В свою очередь, недостоверная информация о ходе проведения названной специальной операции может повлечь формирование искаженного представления о ее целях и задачах, проведение несогласованных публичных мероприятий, что создает угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры, причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу.
В настоящий момент противоправная информация не удалена и остается доступной для ознакомления.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.
Во исполнение требований Инструкции о порядке рассмотрения уведомлений и заявлений о распространяемой с нарушением закона информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации №596 от 26.08.2019, данная информация в марте 2024 г. направлена в прокуратуру Липецкой области для решения вопроса о направлении материалов в Генеральную прокуратуру РФ.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Герасимов
Прокуратура информирует
«Мониторингом сети «Интернет» выявлены сайты о продаже предметов военной атрибутики и символики 3 рейха»
Прокуратурой Становлянского района проведен мониторинг Интернет - сайтов, содержащих материалы, нарушающие требования федерального законодательства об информации, информационных технологиях и противодействии экстремисткой деятельности, законодательства об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
В ходе проверки Интернет - ресурсов выявлен сайт ………..на страницах которого демонстрируются и предлагаются к продаже предметы с нацистской атрибутикой и символикой, а также символикой и атрибутикой, сходной с нацисткой атрибутикой или символикой до степени смешения. Так, в продаже имелись орден крови, золотой значок НДСАП, знак СС и другие.
Нормами ст. 2 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Закон № 149-ФЗ) закреплено, что информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В ст. 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" указано на недопущение использования средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо символики и атрибутики, сходных с нацисткой атрибутикой или символикой до степени смешения отнесено к экстремистской деятельности в соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", в соответствии со ст.ст. 12, 13 указанного Федерального закона запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
Исходя из традиций народов России хранить и беречь память о защитниках Родины, тех, кто отдал свои жизни в борьбе за ее свободу и независимость, принимая во внимание, что забота об участниках, ветеранах и жертвах войны является историческим долгом общества и государства, учитывая народный, освободительный характер Великой Отечественной войны, участие в ней народов Европы и других континентов, необходимость международного сотрудничества в целях поддержания всеобщего мира и согласия, недопущения проявлений фашизма в любой форме, принят Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ "Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80-ФЗ важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма. В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Исходя из положений ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Российской Федерации должна обеспечиваться защита ребенка от национальной, классовой и социальной нетерпимости, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Согласно ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" не допускается оборот, в том числе распространение посредством сети "Интернет", информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.
Размещенные на страницах сайта изображения нацистской символики и атрибутики, а также символики и атрибутики, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, в сознании народов России ассоциируются с фашизмом. Свободный доступ к указанной информации способствует проявлению интереса к теме нацизма, пропаганде идеологии фашизма.
Конституция РФ, признавая за каждым свободу мысли и свободу слова, право на объединение, запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (часть 5 статьи 13, части 1 и 2 статьи 29, статья 30).
Данным конституционным положениям корреспондируют положения Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", который, определяя правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности и устанавливая ответственность за ее осуществление, относит к экстремистской деятельности (экстремизму), в том числе возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни и пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии (преамбула, пункт 1 статьи 1).
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" под экстремистской деятельностью понимается, в том числе, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций; под экстремистскими материалами - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партия Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Согласно требованиям ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности и выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
В силу ст.ст. 12, 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. На территории Российской Федерация запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
Согласно ч. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В ходе мониторинга было установлено, что регистратор, осуществивший регистрацию домена, находится за пределами юрисдикции Российской Федерации – US.
Посещение данного Интернет - сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений к их доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста либо профессии.
Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлены запреты на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на вышеуказанном ресурсе.
По результатам проверки прокурором района в Становлянский районный суд направлено административное исковое заявление о признании информации, размещенной на сайте в сети Интернет………, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, и ограничить доступ к информации как протоколу доступа http, так и по протоколу доступа https.
Решением Становляского районного суда от 04.04.2024 г. иск прокурора удовлетворен в полном объеме, страницы сайта заблокированы.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Герасимов
Прокуратура информирует
«Средства материнского капитала»
Прокуратурой района в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 13.12.2021 № 744 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» проведена проверка соблюдения требований законодательства при использовании средств материнского капитала жительницей с. Становое.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон) устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Законом, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Средства материнского (семейного) капитала в силу ст. 10 Закона в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения.
Согласно ст. 3 Закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 01.01.2007, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.
Право на получение дополнительных мер государственной поддержки жительницы с. Становое возникло после рождения второго ребенка.
В 2014 г. она заключила договор участия в долевом строительстве квартиры на 13-ти этажном жилом здании № 11 со встроено-пристроенными предприятиями торговли, бытового обслуживания и подземной автостоянкой в г. Липецке и оформила в собственность данную квартиру. Средства материнского капитала по государственному сертификату были направлены на оплату указанного жилья.
Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (далее Правила) установлены виды расходов, на которые могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, порядок подачи заявления о распоряжении этими средствами и перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, а также порядок и сроки перечисления указанных средств.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
В соответствии с п. «г» ч. 8 Правил (в редакции до 31.03.2020) в случае направления средств материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения лицо, получившее сертификат, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося покупателем по договору купли-продажи жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала, оформить жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления Пенсионным фондом РФ средств материнского (семейного) капитала лицу, осуществляющему отчуждение жилого помещения.
Опрошенная в прокуратуре района женщина пояснила, что до настоящего времени право собственности на несовершеннолетнего ребенка в вышеуказанном приобретенном жилье она не оформляла, т.к. не знала об этом.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
По результатам проверки прокурором района в апреле 2024 г. в Становлянский районный суд направлено исковое заявление о признании за несовершеннолетним право собственности в праве общей долевой собственности в размере ¼ доли на жилое помещение.
Ст. помощник прокурора района
младший советник юстиции Е.И. Малютина
Прокуратура информирует
«Средства материнского капитала»
Прокуратурой района в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 13.12.2021 № 744 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов» проведена проверка соблюдения требований законодательства при использовании средств материнского капитала жительницей с. Становое.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон) устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Законом, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Средства материнского (семейного) капитала в силу ст. 10 Закона в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения.
Согласно ст. 3 Закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 01.01.2007, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.
Право на получение дополнительных мер государственной поддержки жительницы с. Становое возникло после рождения второго ребенка.
В 2014 г. она заключила договор участия в долевом строительстве квартиры на 13-ти этажном жилом здании № 11 со встроено-пристроенными предприятиями торговли, бытового обслуживания и подземной автостоянкой в г. Липецке и оформила в собственность данную квартиру. Средства материнского капитала по государственному сертификату были направлены на оплату указанного жилья.
Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (далее Правила) установлены виды расходов, на которые могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, порядок подачи заявления о распоряжении этими средствами и перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления, а также порядок и сроки перечисления указанных средств.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
В соответствии с п. «г» ч. 8 Правил (в редакции до 31.03.2020) в случае направления средств материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения лицо, получившее сертификат, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), являющегося покупателем по договору купли-продажи жилого помещения с использованием средств материнского (семейного) капитала, оформить жилое помещение в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение 6 месяцев после перечисления Пенсионным фондом РФ средств материнского (семейного) капитала лицу, осуществляющему отчуждение жилого помещения.
Опрошенная в прокуратуре района женщина пояснила, что до настоящего времени право собственности на несовершеннолетнего ребенка в вышеуказанном приобретенном жилье она не оформляла, т.к. не знала об этом.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
По результатам проверки прокурором района в апреле 2024 г. в Становлянский районный суд направлено исковое заявление о признании за несовершеннолетним право собственности в праве общей долевой собственности в размере ¼ доли на жилое помещение.
Ст. помощник прокурора района
младший советник юстиции Е.И. Малютина
Прокуратура информирует
«В деятельности промышленных предприятий выявлены нарушения закона»
Прокуратурой района проведена проверка законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в деятельности элеватора «Становлянский» ООО «Елецкий».
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах (далее – Закон).
Однако, в нарушение требования ст. 9 Закона на элеваторе «Становлянский» ООО «Елецкий» не переработано Положение по организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятия в связи с изменениями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
В нарушение требований ст. 9 Закона, п.п. 10,11 Правил Приказа № 331, не соответствует требованиям к разработке в соответствии с Правилами безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, технологический регламент на эксплуатируемый взрывопожароопасный производственный объект хранения и переработки растительного сырья (элеватор), определяющие безопасные условия эксплуатации производства в соответствии с установленными требованиями.
Кроме этого, в нарушение требований ст. 9 Закона, п.п. 483, 484 Правил Приказа № 331, не закрыт на замок лазовый люк стационарной решетки приемного бункера зерна с автомобильного транспорта элеватора.
Кроме этого, в деятельности ООО «ХПП «Становлянский элеватор» и АО им. Лермонтова» также выявлены нарушения закона о промышленной безопасности.
По результатам проверки в адрес руководства предприятий внесены представления об устранении нарушений законодательства о промышленной безопасности, в отношении должностных лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, которые находятся на рассмотрении в Управлении Ростехнадзора по Липецкой области.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Герасимов
Прокуратура информирует
«Проверка пожарной безопасности»
Прокуратурой Становлянского района проведена проверка в Успенском территориальном отделе администрации Становлянского муниципального округа исполнения требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения закона.
Так, в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно п. 1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
В таблице 1 пункта 11 Свода Правил СП 486.1311500.2020, утвержденных приказом МЧС России от 20.07.2020 № 539 «Системы противопожарной защиты», указано о необходимости установки автоматической системы пожарной сигнализаций в зданиях общественного и административно-бытового назначения независимо от площади и этажности.
В нарушение вышеуказанного законодательства, здание Успенского территориального отдела администрации Становлянского муниципального округа не оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации, а также не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией.
Прокуратурой ранее (в марте 2024 г.) начальнику Успенского территориального отдела вносилось представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Согласно ответу Успенского территориального отдела нарушения закона не устранены.
Таким образом, принятыми мерами прокурорского реагирования до настоящего времени указанные нарушения закона не устранены.
Изложенное свидетельствует о том, что Успенский территориальный отдел администрации Становлянского муниципального округа и администрация Становлянского муниципального округа не принимают объективные меры по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности в здании Успенского территориального отдела, чем нарушают права неопределенного круга лиц, создавая тем самым угрозу безопасности гражданам и имуществу организации.
По результатам проверки прокурором района в мае 2024 г. в Становлянский районный суд направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействие Успенского территориального отдела администрации Становлянского муниципального округа Липецкой области и администрации Становлянского муниципального округа Липецкой области по оборудованию автоматической системой пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией в здании Успенского территориального отдела администрации Становлянского муниципального округа Липецкой области, расположенном по адресу: с. Чернолес, ул. Лесная, д. 15, Становлянского района, Липецкой области и обязании Успенский территориальный отдел администрации Становлянского муниципального округа Липецкой области и администрацию Становлянского муниципального округа Липецкой области в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, установить в здании Успенского территориального отдела администрации автоматическую систему пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией.
Решением суда административные исковые требования прокуратуры района удовлетворены в полном объеме.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Герасимов
Прокуратура информирует
«Приняты меры реагирования в связи с ненадлежащем состоянии автодороги в с. Злобино»
В соответствии с поручением прокуратуры Липецкой области по обращению жительницы с. Злобино о ненадлежащем состоянии автодороги в с. Злобино в районе моста через р. Грунин Воргол и автобусной остановки проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.
Автомобильная дорога «Злобино – прим. к а/д М-4 «Дон»» является автодорогой общего пользования регионального значения, имеет идентификационный номер 42ОП РЗ 42К-653, расположена в Становлянском районе Липецкой области с. Злобино, протяженностью 5,6 км, относится к IV эксплуатационно-технической категории.
Данная автодорога находится на балансе Управления дорог и транспорта Липецкой области и в соответствии с государственным контрактом на 2024 г. обслуживается ОГУП «Липецкдоравтоцентр». В соответствии с техническим заданием к данному контракту содержание указанной автодороги осуществляет Елецкое подразделение Центрального филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр».
С целью проверки доводов обращения прокуратурой района осуществлен выезд на указанную автодорогу.
В ходе обследования указанной автомобильной дороги установлено, что в нарушении п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017, утвержденные приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, в районе моста через реку Грунин Воргол с. Злобино выявлена ямочность (выбоины). Так, на расстоянии 37 метров восточнее указанного моста обнаружена яма (выбоина), глубиной 7,5 см., длинной 64 см., 2-ая яма (выбоина) на расстоянии 35 метров восточнее данного моста, глубиной 7,5 см., длинной 38 см., 3-я яма (выбоина) на расстоянии 18 метров восточнее указанного моста, глубиной 6 см., длинной 64,5 см., 4-я яма (выбоина) на расстоянии 7 метров западнее данного моста, глубиной 8,5 см, длинной 84,7 см., также, на указанной автомобильной дороге были выявлены и другие многочисленные ямы (выбоины).
При обследовании участка автодороги вблизи автобусной остановки с. Злобино нарушений законодательства не установлено.
По выявленным нарушениям закона, 08.04.2024 г. прокурором района в отношении заместителя директора Центрального филиала ОГУП «Липецкдоравтоцентр» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, которое направлено мировому судье Задонского судебного участка № 1 Задонского судебного района Липецкой области для рассмотрения по существу.
Кроме этого, прокурором района генеральному директору ОГУП «Липецкдоравтоцентр» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения с постановкой вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Герасимов
Прокуратура информирует
«Мониторингом сети «Интернет» выявлены сайт по продажи боевого оружия»
В ходе мониторинга сети «Интернет» установлено, что на Интернет–страницах: ……………размещена запрещенная информация, организован Интернет-магазин с предложением по продаже боевого оружия без соответствующих документов: разрешений, лицензий и справок, такого как боевые пистолеты: пистолет Макарова (ПМ), пистолет Тульский Токарев (ТТ), пистолет-пулемет «Кедр», боевые автоматы АК-47, АК-102 и патроны к ним, другое боевое оружие и боеприпасы, в том числе иностранного производства.
На данных сайтах указаны способы доставки данного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, его стоимость и технические характеристики.
Согласно размещенной информации на данных интернет-сайтах: осуществляется продажа огнестрельного оружия без требования на предъявление разрешения и лицензии, сделка производится в анонимном режиме, лицо может купить боевое оружие без лицензии, не требуется никаких персональные данных и не выясняются цели приобретения огнестрельного оружия, покупателю необходимо указать только город, куда совершается отгрузка заказа. Доставка осуществляется по России, которым является определенный человек, принимающий посылку от доверенной транспортной компании на своё имя в ближайшем от покупателя населенном пункте и способный организовать доставку до места закладки тайника, с вашим заказом, своими силами.
Вместе с тем, согласно ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно - телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использование средств вычислительной техники.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частями 1, 6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 9 Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.
Согласно п. 3 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ (далее по тексту – ФЗ от 06.03.2006 № 35-ФЗ) одним из проявлений террористического акта является совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Вход на интернет-сайты: ………..свободный и не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных Интернет-ресурсов может любой пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации, содержащейся на указанном Интернет-ресурсе, также отсутствует.
В рамках полномочий, предоставленных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», необходимо признать информацию, размещенную на страницах сайтов информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, полномочия по принятию решений которых отнесены к органам внутренних дел.
По результатам проверки начальнику Отд МВД России по Становлянскому району направлена соответствующая информация.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.В. Герасимов